Тема недели

ТЕМА НЕДЕЛИ "МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"




  •  Выяснить с ребёнком дома, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
  • Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, выпечки)
  • Почитать рассказы Николая Носова
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях. событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

  • Посетить с ребёнком планетарий

















ТЕМА НЕДЕЛИ "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА"



Спросите у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры дети любит играть зимой, что нужно для зимних игр. Совместно с ребенком вспомните, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает. Вспомните и назовите зимние виды спорта.
В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, где обратите его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Игра «Кому что нужно?» Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику -... и т.д. Потом наоборот: Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ... .
Игра «Исправь ошибку» на логическое мышление Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
Игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.
Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов) Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием)
















ТЕМА НЕДЕЛИ "НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"



 - Посмотрите с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев» - обсудите

с ребенком сюжет (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались

события или действия);

- Нарисуйте с ребенком любимую сказку, сказочного героя;

- Побеседуйте с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- Инсценируйте сказку в домашних условиях;

- Посетите театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.),

- Посетите сказочное представление любого детского театра города;

- Прогуляйтесь по снежному городку на главной площади города

- Закрепите правила безопасного поведения в ледяном городке.

- Почитайте детям стихотворения: Дед Мороз»

 М. Клоковой, «Новый год» Н.

Найденовой.

- Побеседуйте о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая

интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- Составьте письмо Дедушке Морозу.

Поиграйте с ребенком:

Собери елочку - из геометрических фигур – треугольников и прямоугольников.

Чего не хватает – ребенок рассматривает предметы, запоминает их, закрыв глаза.

Взрослый убирает один предмет, на слова: «Раз – два – три – смотри!» ребенок

открывает глаза и называет, чего не хватает.














ТЕМА НЕДЕЛИ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"



Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть

их на иллюстрациях и в натуральном виде.

Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки – глина,

дерево, керамика.

Цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них

играют.

Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что

игрушки делают народные умельцы.

Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование

относительных прилагательных):

Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрёшка, дудка…);

игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька…); игрушка из

керамики (какая?) – керамическая (куколка).

Прочитать ребёнку (а с детьми старшего возраста

можно и выучить наизусть) «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барыни всех на свете краше,

А гусары-баловни – кавалеры наши.

Отгадать и выучить загадку.

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрёшка)

Нарисовать 5 матрёшек (от самой большой до самой

маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрёшка, две














ТЕМА НЕДЕЛИ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"



РЕКОМЕНДАЦТТ РОДИТЕЛЯМ

Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, наблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует рассмотреть их окраску. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются.

Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, на кормушку (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.

Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.


1. Игровое упражнение «Кто как голос подает?»

Ворона каркает «Кар-кар…», воробей..., голубь...

2. Игровое упражнение «Узнай птицу по описанию»

В парке на ветке дерева сидела птица: сама маленькая, грудка аленькая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Какая это птица?

3. Игровое упражнение «Скажи одним словом»

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют...

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют...

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют...

У дятла длинный клюв, поэтому его называют...

 4. Упражнение «Скажи наоборот» - подбор антонимов

Воробей маленький, а ворона...

У синицы хвост короткий, а у сороки...

Голубь тяжёлый, а воробей...

У синицы клюв тонкий, а у вороны...



Учим с детьми 

А. Прокофьев

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз - красный нос

Им рябинки принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.










ТЕМА НЕДЕЛИ "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!"


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Формировать у детей представления о зиме как о времени года,

закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень

развития ребёнка

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно

полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима)

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и

на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю

одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и

играют в снежки. Прилетели снегири)

Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках,

лыжах, лепим снеговика и т. д.)

Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель»«вьюга»

Помогите ребенку подобрать как можно больше

прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая) …

Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают) …

Лед на солнце (что делает) …

Мороз (что делает) …

Метель (что делает) …



















ТЕМА НЕДЕЛИ "КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ"


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 Совместно с ребенком сделать кормушку;

      Почитать с ребенком дома («Олененок» Ю. Кушак, «Покорми птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А.Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов;

Заготовить корм для птиц на зиму;

 Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать )

Рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

Вместе с ребёнком засолить капусту и оформить фото-коллаж "Мы капусту солим, солим"

 Наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме : укрывают их, перекапывают почву под кустарниками;

 Совместно с ребёнком составить памятку - схему, рисунок "Как предупредить простудные заболевания".

















ТЕМА НЕДЕЛИ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

Загадки.

Я, сознаюсь, виновата:

Под соснами, под елками

Быстрый маленький зверек

Серый байковый зверюшка,

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)

живет клубок с иголками. (Еж)

по деревьям скок-поскок. (Белка)

косоглазый длинно ушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

Дидактическое задание «У кого - кто?»

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

Дидактическое задание «Чей хвост?»

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2. 

Упражнение «Измени слова по образцу»:

нос лисы – лисий нос,  лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога















ТЕМА НЕДЕЛИ "НА ПОДВОРЬЕ НАШЕМ"


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит).

Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа

существительных): кошка - кошки, собака - собаки ...; котенок - котята, жеребенок - жеребята ... .

Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .

. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ...  верхней части ладошки.












ТЕМА НЕДЕЛИ "ПТИЧИЙ ДВОР"


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением домашних птиц.

- Расскажите ребенку, что эти птицы называются домашними, объясните, почему они так называются.

- Повторите с малышом названия птиц и их детёнышей.

- Уточните, где живут домашние птицы, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

- Поиграйте вместе с ребенком:

Д/и «Назови семью»

Папа петух, мама курица, детёныш цыпленок (детеныши цыплята);

Папа селезень, мама утка, детёныш утенок (детеныши утята); ………………

Д/и «Подбери словечко».

Петух (какой?) – разноцветный, красивый, голосистый,…..

Курица (какая?) – пестрая, заботливая,………

Цыпленок (какой?) – ………………

- Отгадайте загадки:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)













ТЕМА НЕДЕЛИ "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Поговорите с ребенком о том, что такое «доброта», «добрый поступок», считает ли он

себя «добрым»;

Побеседуйте с ребенком о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним

обращении, оказании помощи;

Посетите вместе с ребенком библиотеку, познакомьте ребенка с «Красной книгой

Тюменской области»;

Предложите ребенку составить «Памятку о бережном отношении к животным,

растениям»; объясните вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре;

Расскажите, какие добрые дела можно сделать самим: на улице, в доме, в природе.

Ожидаемые ответы детей.

 На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, не мусорить,

 В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных,

Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними.

Не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц.

Найти очки, помочь папе починить стул, беречь и убирать за собой игрушки.












ТЕМА НЕДЕЛИ "Я И МОЯ СЕМЬЯ"


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания  детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Обязанности детей по дому. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.          

 Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием

членов семьи  (бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая;

папа (какой?) – сильный, смелый, строгий; мама (какая?) - ….).

 Прочитайте с детьми рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

Обсудите с ребенком: Что делала Маша, чтобы стать взрослой? Почему над ней все смеялись? Когда ее стали называть взрослой?  

 Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение».

Мой день рождения - …..(когда).

Мама моей мамы – моя ….(бабушка).

Папа моего папы – мой …(дедушка).

 Игра «Скажи наоборот».

Старше – младше        Высокий - …

Добрый - …        Молодой - …

Маленький - …        Сын - …

Взрослый - …        и т.п.

 




















ТЕМА НЕДЕЛИ "ДОМ"



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

    1. Продолжайте  знакомить детей с разными домами,  начиная «домами» животных  - дома для людей.

    2.Закрепляйте  знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

 3. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

4. Формировать у детей чувство любви к своему дому

 Проводите словарную работу:  Существительные: дом, этаж, квартира, комната  улица, изба, дворец, переход, школа, магазин, аптека, стадион, театр. Признаки: городские,   деревенские,    кирпичные,  прямые, широкие, узкие, высокие, низкие, новые, старые, деревянные, чистые, красивые, одноэтажные, многоэтажные.

Побеседуйте  с детьми   на тему:

 «Мой домашний адрес».

  «Улица, на которой я живу».

 « Какого цвета мой дом»

Рассматривайте  иллюстрации на тему «Город», «Улица».

 Играйте в дидактические игры:

1. « Назови свой домашний адрес»

2. «Весёлый счёт».

Одна зелёная улица, две зелёные улицы, пять зелёных улиц.












ТЕМА НЕДЕЛИ "ОСЕННЯЯ ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Показать, назвать детали одежды (воротник, манжеты, рукав, пуговица, петелька, кнопки, молния, брючина, карманы и т.п.)

 

Упражнение «Подбирай, называй».

Подбери и назови как можно больше слов-действий.

Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут).

Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?)-… .

Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) -… .

 

 Упражнение «Четвёртый лишний». Прослушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат.

Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

 

 Предложите ребёнку назвать как можно больше названий головных уборов ( кепка, панама, бескозырка, фуражка, косынка, платок, шляпа, шляпка, колпак, шапка-ушанка, берет, шапочка, пилотка).

8. Уметь показать и назвать детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырёк.

9. Упражнение «Скажи наоборот».

            Плащ длинный, а куртка - … .                               

Брюки грязные, а комбинезон -… .

Футболка светлая, а пальто -… .                          

Носки новые, а гольфы - … .

У туфлей высокий каблук, а у тапок - … .           

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на ...

На ботинках широкие носы, а на туфлях … .      

У Кати берет новый, а у бабушки платок … .

Мамина шляпа большая, а Танина шляпа … .    

 У повара колпак высокий, а у поварёнка колпак…










ТЕМА НЕДЕЛИ "ОСЕНЬ"



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду  летом и осенью. 

Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано?

Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.

Упражнение на развитие речи:

Упражнение "Подбирай , называй, запоминай"

Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?)

Ветер осень (какой?)

Дождь осенью (какой?)

Листья осенью (какие?)

Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?)

Осенью солнце (что делает?)

Осенью птицы (что делают?)

Упражнение "Назови ласково"

Туча-тучка. Солнце-...., Дождь-...., Ветер-....,

Упражнение "Ответь на вопросы" (образовании прилагательных от существительных)

День, когда идет дождь, какой?-.....(дождливый)

День когда дует ветер, какой?

Дождик, который идет осенью, какой?

Погода, когда часто идут дожди, какая?

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая?

Погода, которая бывает осенью, какая?












ТЕМА НЕДЕЛИ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ"



РЕКОМЕНТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1. Посетить гастроном вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

 2. Познакомить ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).

 3. Игра «Кто больше слов назовёт?» Назвать продукты, которые продаются в молочном, мясном и т. д. отделах.

 4. Упражнение «Из чего – какой?»

Назови блюда правильно.

Салат из овощей – овощной.

Каша из гречневой крупы - …

Запеканка из творога - …

Пюре из ягод - …

Сок из фруктов - …

Суп из молока - …

Суп из гороха - …

Котлета из печени - …

 5. Упражнение «Скажи наоборот».

Колбаса длинная, а сосиска - …

Молоко жидкое, а сметана - …

Пирожок горячий, а мороженое - …

Творог мягкий, а сыр - …

6. Упражнение «Четвёртый лишний».

Послушай, слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

Тарелка, вилка, хлеб, нож.

Вафли, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса.

 













ТЕМА НЕДЕЛИ "ОСЕННИЕ-ХЛОПОТЫ"



РЕКОМЕНТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы,

ягоды и т.п. Уточнить, как называется, одним словом.

Обратить внимание на цвет, форму и вкус.

Расспросить ребенка, где растут.

Уточнить у ребенка, что можно приготовить.

 Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке

урожая овощей.

Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие дары осени там продают.

Упражнения и игры:

1.  Упражнение «Назови цвет, форму»

Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) - ...; огурец

(какой?) - ...; и т.д.

2.  Упражнение «Назови ласково»

Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь - …, огурец - …, и

т.д.

3. Упражнение «Какой сок? Какой салат?»

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты - …, сок из моркови -

…, и т.д.

4.  Упражнение «Какие овощи?»

Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные. А если овощи

пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные. Если овощи

потушить, то они будут ... Если морковь парить, то морковь

будет ... Если огурцы посолить, то они будут ... Если помидоры

мариновать, то они станут ... Если капусту квасить, то капуста

будет ...

 










ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ГОРОД"



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Челябинске на улице… Мой детский сад – на улице…….

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

 










ТЕМА НЕДЕЛИ "ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД"




РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с

детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии

сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный

руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском

саду, взаимоотношения со сверстниками.

 Продолжать знакомство с окружающей

средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки.

Называть их форму, цвет, строение.

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Уважаемые родители! Казалось бы, кому нужна пластиковая крышечка, например, от сока или воды, после их использования? А тонны таких крышеч...